Michael Dorfman’s Essentials

ОДНОПОЛЫЕ БРАКИ: РАВЕНСТВО ОБОРАЧИВАЕТСЯ НЕРАВЕНСТВОМ

Михаэль Дорфман

ОДНОПОЛЫЕ БРАКИ: РАВЕНСТВО ОБОРАЧИВАЕТСЯ НЕРАВЕНСТВОМ

Я не следил за процессом против Джорджа Циммермана, застрелившего подростка Трейвора Мартина. Однако, когда суд признал его невиновным в предъявленных обвинениях, да еще раньше, когда присяжные только решали его приговор, в либеральных кругах и СМИ началась форменная свистопляска по поводу расизма. Восстанем, если Цимермана признают невиновным.

Kонечно, расизма в Америке хватает. Однако американские либералы, особенно самые неумные из них, поддались масовому психозу по поводу решения присяжных. Никто не грозился протестовать и поджигать кварталы, когда Верховный суд по сути отменил Акт об избирательнтых правах – главное достижение Движения за гражданские права черных 1960-х годов. Антирасистских активистов волновало, что Цимерман уйдет свободным. По поводу того, что первый афро-американский президент дал уйти от ответственности виновникам войны в Ираке и всемирного финансового обвала 2008 года там царило молчание, либо поднявшего эти темы, троллили и клеймили расистом.

***

Был в моем детстве анекдот о том, как заспорили американцев, француз и русский, о том, кто из них лучший любовник. Не помню уже, чем соблазняли дам иностранные претенденты, но соль анекдота, что русский говорит «даю Машке трёшку – она в восторге. Отбираю трёшку – она в экстазе». А может и наоборот. Именно так либеральная американская общественность реагировала на прошлой неделе на решения сессии Верховного суда США. Сначала Америка (по крайней мере либеральная общественность) была в экстазе, на следующий день в восторге.

28-го июня Верховный суд отменил как неконституционные ключевые пункты Закона о правах голосования. Это законодательство было крупнейшим достижением Движения за права человека 1960х. Во многих штатах применялись местные законы, написанные так, чтобы не дать афро-американцам и другим меньшинства, голосовать. Законы вводили неудобные часы голосования и различные придирки – от особых удостоверений до требования сдать экзамен на грамотность и множество других расистских практик. Хотя расизм в США традиционно связывают с консервативной глубинкой на глубоком юге, но федеральной власти приходилось вмешиваться и либеральном Нью-Йорке, и в либертарианской Южной Дакоте.

Подобные практики продолжаются до сего дня. Последние президентские выборы показали методы отмены предварительного голосования, лишившие возможности голосовать многих молодых и работающих. Выборы в Америке проходят по средам, в рабочий день. Сокращение часов работы избирательных участков намеренно создавало очереди в округах, где голосование могло дать нежелательные для власти результаты.

Другой распространенный прием – внезапный перенос избирательных участков в места, удобные для «своих» или введение особых удостоверений для голосования, за получение которых надо платить немалую регистрационную пеню. Лишь недавно Верховный суд счел неконституционным введение таких идентификационных удостоверений для голосования в Аризоне и подтвердил право федерального министерства юстиции отменить подобные законы.

Теперь у Вашингтона это право отобрали. Судьи, вероятно, сочли, что раз страна выбрала первого афроамериканца президентом, то расизма больше боятся нечего и все избиратели равны. В Верховном суде еще лежит дело о «положительной дискриминации», когда расу студентов учитывали при приеме в университеты. Что-то подобное существовало и в СССР, когда устанавливались процентные нормы для разных национальностей, для малых народов Севера и Кавказа, для евреев, для коренных национальностей. Либералы, а особенно черный политически класс, подняли большой шум о возрождении расизма. Однако, суд есть суд и теперь местная власть будет сама решать, как давать и не давать голосовать.

Уже на следующий день крайне консервативный Конгресс штата Техас поставил на голосование законы о голосовании, скроенные так, чтобы сохранить власть в руках тех, кто у власти.

АМЕРИКАНСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, БЫВШАЯ САМОЙ ПЕРЕДОВОЙ ПОЛИТТЕХНОЛОГИЕЙ В 1700-x ГОДАХ ТЕПЕРЬ ЯВНО УСТАРЕЛА.

Лишь в учебниках для получения американского гражданства все еще утверждается, что США является примером для всех демократий мира. На выборах президента по сути лишь 20% голосов так называемых шатающихся штатов имеют значение. На выборах в конгресс то и вовсе большинство мест считаются надежными. За десятилетия две правящие партии США так перекроили карты предвыборных округов, что большинство конгрессменов переизбирается раз за разом. Бывший губернатор штата Нью-Йорк Элиотт Спицер как то заметил, что места большинство американский политических избранников куда более надежны и долговечные, чем места членов Политбюро ЦК КПСС.

Любой суд всегда стоит на страже существующего порядка. И здесь Верховный суд решил, что безопасно теперь дать голосовать людям, а политикам организовывать выборы. Как ни крути, а порядка они не изменят. Как говорила когда-то известная активистка борьбы за свободу в США Эмма Голдман «Если бы выборы что-то меняли, их бы давно запретили».

ПРАВОЗАЩИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, БЕЗ БОРЬБЫ ЗА СОЦИАЛЬНУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШЬ ОРУЖИЕМ В РУКАХ ПРАВЯЩИХ ЭЛИТ В КЛАССОВОЙ ВОЙНЕ ПРОТИВ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ.

В Америке правозащитная деятельность различных меньшинств называется идентификационными политиками. Все замечательные достижения борьбы за права евреев, афроамериканцев, женщин, ЛГБТ, мигрантов и других дискриминируемых групп неизменно сопровождалась наступлением на социальные права работающих и вымыванием среднего класса. Вместе с достижением равенства в гражданских делах Америка погружалась в общественное неравенство, стагнацию доходов. Зияющая социальная пропасть в США не только самая глубока в развитом мире, но распределение богатства в американском обществе такое, как в Египте при фараонах. Гражданина низвели до потребителя, а потребители все равны и все бесправны. Негров больше не вешают потому, что 99% американцев опустили до негров. Раса – это ведь не цвет кожи, а социальная категория, как и гендер – не биологический пол.

Впрочем, и самый известный лидер движения за гражданские права в Америке Мартин Лютер Кинг хорошо понимал, что без борьбы за социальную справедливость, никакая борьба за гражданские права не имеет смысла. На пике успеха свой борьбы, после принятия того самого Акта об избирательных правах, Кинг призвал в поход на Вашингтон под лозунгами социальной справедливости и обеспечение экономических возможностей для всех американцев. Кингда быстро убрали с глаз долой, перестали приглашать в Белый дом и Конгресс, сажать в президиумы. Корпоративные мейнстрим-СМИ внезапно стали враждебными к нему, а политтехнологи власти запустили в оборот компромат из ФБР, якобы Кинг был хроническим ходоком по бабам.

Гнев и возмущение либералов сменилось громкими восторгами, когда на следующий день, 20 июня Верховный суд принял два постановления по поводу прав ЛГБТ. Суд отменил «Закон о защите семьи» от 1996, лишавший однополые семьи социальных льгот и преимуществ, положенных в Америке другим семьям – федеральные пенсии, права на наследство, на детей, налоговые льготы и многое другое. До равноправия, здесь конечно далеко, потому, что если относится к семье, как социально-экономической ячейке общества, то почему те же самые льготы не положены семье из матери и сына, двух сестер, решивших жить вместе, да и одиночек тоже.

Борьба за права геев еще далеко не окончена. Однако успех движения ЛГБТ налицо. Если Движению за гражданские права боролось за права афроамериканцев более ста лет после отмены в США рабовладения, то движение ЛГБТ, начавшееся в июне 1969, когда посетители клуба Соунтволл в Гринвич Вилледж в Нью-Йорке решили дать отпор постоянным издевательствам полиции. Уже через одно поколение движение за освобождение ЛГБТ достигло признания их гражданских прав. Дело здесь не в сексе, а в гендере, который, как и раса, не так биологическая, как социальная категории, определяющей место такой биологической группы в обществе.

ТО, ЧТО ЖЕНЩИНА РОЖАЕТ ДЕТЕЙ – ЭТО КАСАЕТСЯ ЕЕ ПОЛА, А ВОТ ТО, ЧТО ЖЕНЩИНА ПОВСЕМЕСТНО ПОЛУЧАЕТ ЗА ТУ ЖЕ РАБОТУ МЕНЬШЕ МУЖЧИНЫ – ЭТО ГЕНДЕРНАЯ ПРОБЛЕМА

Решение Верховного суда о неконституционности «Закона о защите брака» — важная веха на пути уравнивания всех американцев. Геев больше не будут дискриминировать на федеральном уровне, и они будут признаны равными со всеми в уплате налогов. В прошлом году администрация президента Обамы отменила другой дискриминационный закон 1990х «Не спрашивай, не говори», который запрещал службу в армии открытым геям. Ирония в том, что за исполнением отмены закона «Не спрашивай, не говори» президент Обама поставил известного и долголетнего гомофоба и женоненавистника, министра обороны Чака Хагеля. Вероятно, равных льгот ЛГБТ предстоит еще подождать пока армия справится с проблемами сокращения бюджета. Пока же за геями признали право наравне со всеми умирать за интересы транснациональных корпораций. Да и женщинам теперь разрешается служба в боевых частях американской армии. Исключительно из соображений равноправия. Пока же либеральная Америка празднует фактическую легализацию однополых браков, другие решения последней сессии Верховного суда США забили еще несколько гвоздей в гроб прав и возможностей трудящихся и потребителей.

Впервые в “Русский мир Колорадо”  2013

Михаэль Дорфман © 2013
Michael Dorfman © 2013

Leave a Comment »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a comment