Michael Dorfman’s Essentials

November 14, 2008

ПОВЕЗЛО. ПОПАЛ В КОНЦЕРТ ДОНА БАЙРОНА

Filed under: Америка, Культура — lamerkhav @ 1:17 pm

Вчера у меня получился неожиданный праздник. Мне подарили билет на концерт Дона Байрона – замечательного джазового музыканта, композитора, аранжировщика.

Дон Байрон разменял полтинник, и по этому случаю дает серию концертов в Jazz Standard в Манхеттене. Байрон очень известен в джазовых кругах. Он играл практические во всех джазовых стилях – от свинга и бапа до импровизаций, которым невозможно найти определение. Играл и в других жанрах – ритм энд блюз, классическая сальса, хип-хоп, фанк. Однако начинал Байрон клезмером. И это было необычно в то время видеть афроамериканца из Южного Бронкса играющего клезмер. И еще, все, что Байрон делает, он делает на свой особый манер, как бы переоценивая заново. Даже записал Шопена в своем исполнении на кларнете.

        Что я находил в клезмере, – сказал он в одном из интервью? – Дух обновления, конечно. Мой отец очень любил фильмы Чарли Чаплина. Я их не мпог смотреть, мне казалось, что показывают мертвых людей.,, Так вот, повторять старое, как бы показывать мертвых людей.

Дон Байрон дает концерты четыре дня подряд, и в каждый пригласил играть с ним цвет музыкального Нью-Йорка, как бы пересматривая этапы своего творческого пути. Я попал на первый концерт, где Байрон с друзьями играли музыку Мики Каца – замечательного американско-еврейского комика, музыканта, одного из зачинателей клезмерского движения, а еще замечательного кларнетиста. 

Байрон играет и на саксофоне, но я больше всего люблю его совершенно неподражаемый кларнет. Байрон творит с кларнетом чудеса, делает невероятные вещи. Большинство кларнетистов играют на средних регистрах, а Байрон стремительно захватывает верхние и нижние. В его музыке есть и от легендарного короля еврейского кларнета, Нафтуле Брандвейна, и от «президента» американского черного джаза Лестера Янга. И в то же время – это музыка Дона Байрона, которую невозможно спутать с чем-нибудь другим.

Я не смог найти в сети записи из альбома 1993 г. Дона Байрона Plays the Music of Mickey Katz или мой любимый IveyDivey. Если кто знает, то заранее большое спасибо. 

Под катом запись передачи с Доном Байроном по поводу Ivey-Divey )

Leave a Comment »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a Reply

