Michael Dorfman’s Essentials

February 2, 2008

ПОПУГАЙ, ГОВОРИВШИЙ НА ИДИШЕ

Filed under: Идиш, Израиль — Tags: , — lamerkhav @ 2:36 am

  Три сына были у еврейской мамы. На юбилей они принесли маме подарки. Один стал крупным подрядчиком и на юбилей подарил маме шикарный дом. Второй стал большим автомобильным дилером и подарил маме золотой Кадиллак с шофером. Третий, младший стал всего лишь дрессировщиком в цирке, и на юбилей он принес маме единственного в мире попугая, говорившего на идиш.

Позже все трое спросили маму ее мнение о подарках.

–   Дом! Ой, зачем мне на старости лет такой дом. Мне хватит одной комнаты…
–  Кадиллак, да еще золотой. Да еще с этим шварцэ, которого я стесняюсь! Ну куда я на нем поеду. Мне тут через дорогу зайти с Фридой поболтать, а мои любимые детки и так меня забывают, приходят на обед каждую субботу.
–  Самый лучший подарок – это была курица. Как раз самый раз, не жирная, как те, из супермаркета. В точности, как мы ели в детстве. Я сварила замечательный бульон.
–  Мама, но это единственный в мире попугай, который говорил на идише?
–  На идиш, да?! Тогда почему он молчал?!

Я это вспомнил потому, что Chenai раскритиковал мою статью «Либерман, говорящий на идиш». Он высоко отзывается о бывшем министре Авигдоре Либермане, и считает, что материал полон неожиданных нападок с разных сторон. Бывает. Вот говорили же, что Либерман вошел в правительство, чтоб избежать полицейского следствия. Сейчас оказывается, что следствие продолжалось все это время (здесь по-английски, а здесь на иврите).

Chenai пишет, что первый, родной язык Либермана – действительно идиш. Однажды я пытался поговорить с будущим лидером на идише, но тот пробурчал что-то невнятное на иврите в ответ.

Я вовсе не плохо отношусь к Либерману, к людям вокруг него. Вот здесь мой очерк о Юрии Штерне “Травма врага народа”. Однако здоровая критика никому повредить не может. 

Вот здесь: Михаэль Дорфман «Либерман, говорящий на идиш

Leave a Comment »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a Reply

