Michael Dorfman’s Essentials

December 15, 2007

Памяти Анатoлия Пинского

  • Taк победит еврейская революция
  • Подходит годовщина со дня смерти друга – педагога, музыканта, общественного деятеля, хорошего человека Анатолия Пинского – создателя клезмерского ансамбля «Дона-Дона», вдохновителя московских клезмерских фестивалей. Мы дружили полтора года, строили планы. Он ждал меня в Москве на Дона-фесте в марте 2007, предлагал издать мою книгу.

    Толя писал, что болеет, но я человек по определению здоровый, как то не могу поверить, что у кого-то близкого может быть что-то тяжелее гриппа. Вдруг написал, что едет в Берлин на операцию. Оттуда уже вернулся в гробу.

    Толе было всего 50. Кто-то тогда на сайте его памяти, сделанном Тимуром Фишелевым кто-то поместил строчки по улице моей «По улице моей который год звучат шаги – мои друзья уходят…»  Сейчас, когда ушел из жизни Рашид Капланов, я опять потерял друга.

    Мы начали знакомство по переписке лишь год назад. Оно обещало много интересного. Ему было явно интересно со мной, а мне с ним. И вдруг – его забрали из Черновиц, или по-русски надо писать Черновцов. Забрали в Москву, а он уже не проснулся.
    На моей улице смерть Пинского была впервые. Все бывает в первый раз. Может быть потому, что меня всегда окружает молодежь, мои родители и близкие живы и в хорошем здравии, и смерти я как-то сторонюсь, даже ушел в молодости из мединститута. Я написал об этом в воспоминаниях. Аня Пинская поставила их в сборник «Музыка идишкайта 3», который вышел к Московскому клезфесту. На самом деле к Клейфесту готовилась статья «Как победит еврейская культурная революция». Пинский предлагал мне провести семинар на эту тему.

    Статья гулял по интернету в разных версиях. Здесь я ставлю окончательный вариант.

    Я сократил практические рекомендации про Хабад. Они найдут место в эссе «Наедине с Хабадом», которое я пишу. Сделаны и другие исправления. Да и кклезмерское искусство для меня – пройденый этап. Это хорошее дело, но там во мне не нуждаются. Да и к развитию еврейской культуры современный клезмерай (а так это называется на идише) имеет косвенное отношение. Получилось что-то вроде манифеста.

    Leave a Comment »

    No comments yet.

    RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

    Leave a Reply

