Михаэль Дорфман
КОГДА Я БЫЛ ПОСЕЛЕНЦЕМ
Был у меня такой эпизод в биографии. Когда я приехал в Израиль, то примкнул к правым. У них все мне казалось правильным, но очень скучным. То были ранние 1980-е, я и мечтал стать поселенцем в оккупированной Палестине. Правда, тогда я называл оккупированные территории иначе.
То была пора больших ожиданий, партии Тхия, обещавшей мирное сосуществивание евреев и арабов, светских и религиозных. Мы создали инициативную группу, внесли залог за участок земли, получили даже имя “Шаарей Тиква Гимел” и подали заявку.
Хотя речь шла о частной инициативе, нас пригласили на собеседование в религиозно-национальную организацию «Амана», заправлявшую делами поселений.
Задав стандартные вопросы, повязаная косынкой бойкая бабенка стала спрашивать меня «А откуда у вас деньги? Чем собираетесь заниматься?» . Я ей наивно ответил, что поблизости есть арабское христианское село, где выращивают свиней. Мы же откроем в поселении колбасный цех для снабжения только начинающих тогда открываться некошерных «русских» магазинов. Мы можем дать работу пяти репатриантским семьям, которые вместе с нами подали заявления. Дико сверкнув глазами, чиновница-активистка отложила наше заявление, и я понял, что нам тут делать нечего.
Михаэль Дорфман © 2010, 2017
Michael Dorfman © 2010, 2017