Michael Dorfman’s Essentials

ПОСОБИЕ ДЛЯ ЕВРЕЕИСКАТЕЛЯ

 

Михаэль ДОРФМАН

ПОСОБИЕ ДЛЯ ЕВРЕЕИСКАТЕЛЯ

Ни за что бы не стал я читать размышления Андрея Дикого или В.И. Гладкова* о тотально-еврейском происхождении советской элиты. Как принципиально не читаю различные еврейские списки, посвященные  поиску скрытых еврейских корней. Как-то прочел Владимира Войновича**. Там жена сапожника Моисея Сталина обуреваема комплексом того, что можно назвать “еврееискательством”. Комплекс старый. Еще талмудический мудрец рабби Бен-Азай учил, что смысл иудаизма заключенный в стихе  : Вот родословная книга человека (Адама) (Быт. 5:1) важней, чем принцип другого законоучителя рабби Акивы  Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего как самого себя (Лев. 19:18). Еще одно частное мнение в богатой мнениями еврейской мысли.

Интересная статья Дмитрия Верхотурова «Решающий аргумент. Правили ли евреи Россиейопубликованная в 135-м выпуске журнала «Иванов и Рабинович» заставила меня взяться за перо. Нет смысла, в который раз разбирать оскорбительные для русского народа соображения о том, что им могут манипулировать какие-то «злоумышленные» меньшинства. Интересно, что, приводя якобы достоверные «еврейские» списки, авторы не заботятся поинтересоваться правилами образования еврейских фамилий. Для примера достаточно взять упоминаемых у Верхотурова Андрея Дикого, В.И. Корчагина или В.Н. Гладкого или аналогичных им еврейских авторов, вроде полной фактических ошибок книги Г. Шапиро «Евреи – Герои Советского союза».

Давайте подробно рассмотрим списки, приведенные в статье Дмитрия Верхотурова.  Для определения еврейского происхождения я пользовался Энциклопедическим Справочником 1931 г. Москва, ГОСЛИТИЗДАТ.

В 30-е годы никому бы не пришло в голову скрывать свое еврейское происхождения. Ставшая позже злополучной пятая графа паспорта «национальность» заменялась значительно более страшной для многий шестой графой «социальное происхождение». В дышащем классовой ненавистью СССР 30-х годов, еврейское происхождения давало некоторое преимущество, поскольку среди евреев невозможно было встретить представителей классов, объявленных Советской властью враждебными: помещиков, офицеров, кулаков. Во многих случаях даже еврейская жена в глазах властей и многочисленных «чистильщиков рядов» являлась своеобразным удостоверением лояльности.

Даже, если национальности в словаре часто нет, как в БСЭ, то ее нетрудно определить. Во-первых, по сословиям. Если из крестьян или дворян – точно не еврей. Из купцов – то лишь в черте оседлости. Кстати, в списках «еврейской элиты» из купцов, я ни одного еврея не встретил. Во-вторых, по месту рождения. Если вне пределов черты оседлости, то лишь из Сибири или Дальнего Востока может случиться еврей, или в редком случае – из Екатеринбурга или Поволжья, где тоже в порядке исключения жили евреи-обладатели необходимых профессий. Но никак не из Европейкой России.

Еще есть целый ряд признаков – например – имя и отчество. Евреи не давали в конце XIX сыновьям христианских имен: Иван, Петр, Николай. У евреев очень редко можно встретить сочетания, как Абрам Абрамович (напр.) поскольку европейские евреи никогда не давали имени по живому отцу или др. родственнику, а лишь по усопшему. Если это – Абрам Абрамович, то скорей всего православный, особенно из староверов или так называемых “сектантов”, где библейские имена были распространены значительно шире, чем среди русских православных.

Еврейским фамилиям посвящено немало исследований, как в России, так и за ее пределами. Особенно интересны работы по психологии образования и смены еврейских фамилий. Даже, если евреи пользовались псевдонимами, то образовывали их по соображениям “престижности”, поэтому так часто у евреев, выходцев из черты оседлости, с окончанием -ский, что “облагораживало” фамилию. Впрочем, не только у евреев – это общий психологический феномен. Например, русский поэт Исаковский – это Исаков так “облагородил” свою фамилию, потому, что в его родных Смоленщине и Белоруссии это было “престижно”.

Нетрудно определить и еврейские фамилии на -ский. Они не похожи не русские или польские дворянские фамилии или русские – духовного звания (от греческих или русских богословских значений Крестовоздвиженский или Благоумский) или от польских. Просто отличить, то у евреев -ский всегда от места, причем в черте оседлости (Украина, Велика Польша, реже Литва), а у украинцев у поляков – по профессии, по отцу, по родственнику и т.п. Поэтому, большевик Стриевский – не еврей. Его фамилия происходит не от названия городка Стрый в Галиции (было бы Стрыйский по законам польского или украинского языка) а от древнеславянского слова стрый – дядя со стороны отца (отсюда  Стрибог, а скажем вуй – дядя со стороны матери). До сих пор в Украинских Карпатах эти родственные наименования сохранились у бойков и лемков, да и на польской стороне – тоже.

Еще примеры. Почему я проверил Квирринга?

Да потому, что очень маловероятно у еврея такая фамилия. Даже, если не знать значения немецкой фамилии Kвирре, то все равно понятно, что германоподобные еврейские фамилии происходили из идиш, а не из немецкого. В идиш дифтонги KW, PF, KN и т.п. или удвоения согласных NN, RR, ТТ… редуцированы. Поэтому моя фамилия оригинально Dorfman,  а не испорченное немецкое Dorfmann. Правда, встречается и написание Дорфман с двумя “н”, но это уже германизация фамилии, как например Hurevich – потомки рабби Леви Ицхака из Гуревна (в Чехии, неподалеку от Праги) фамилия русифицировалась в Гуревич, Гурвич, Гурвиц или Горовиц или американзировалсь в Harwis.

Мои друзья – потомки русского адмирала Степана Макарова, погибшего в Цусимском сражении. В Америке их фамилии пишутся по-разному. Те, что происходят от сына адмирала, сотрудника русской императорской миссии в Вашингтоне Вадима Степановича пишутся на французский манер Makaroff. Те, что попали за Запад во время 2-й Мировой и приехали в США по немецким документам, пишутся на немецкий лад Makarow. А те, что из новой эмиграции приехали с российскими бумагами, те Makarov. Для американца это все разные фамилии.

Итак, я взял списки, приведенные Верхотуровым. Первая подмеченная им ошибка, наверное, и ошибка авторов. Верхотуров верно подметил, что Дикий придумал Серебрянского, которое вероятно путает с Серебряковым, который евреем не был. Наверное Дикий где-то слышал об основателе Службы Внешней Разведки еврее Якове Серебровском. Интересно, что в пресловутых списках почему-то не упоминаются многочисленные евреи из НКВД бериевских времен. Как будто после Ягоды и Ежова евреи там исчезли. Можно понять авторов, не желающих неприятностей с  Лубянской. Зато в евреи зачисляют множество людей не имевших к ним никакого отношения. Вот далеко не все примеры

Межлаук, Иван Иванович, как и его брат- православные из семьи духовного звания – в Харькове до сих пор живут потомки.

Верейкис – литовец, из крестьян Курляндской губернии.

Лобов, Семен Семенович, тоже из крестьян, родился в деревне под Калугой, где евреев отродясь не было.

Благонравов, Георгий Иванович – тоже русский, из Рязанской губернии, духовного звания.

Юрий Пятаков – русский, из дворян.

Разумов М.О. –  никакой не Сагович, а сын священника.

Шверник М.Н. – тоже не еврей, а из питерских рабочих. Можно спросить его дочь, написавшую воспоминания.  

Ежов, Николай Иванович – тоже русский из питерских рабочих.

Упоминаемый Диким Осинский В. никогда не существовал. Известен Н. Осинский, а настоящая его фамилия Оболенский Валериан Валерианович, родился в деревне под Курском в семье ветврача. Из дворян.

Позерн, Борис Павлович – тоже русский, тоже из дворян, обрусевших балтийских немцев. 

Павлуновский, Иван Петрович – из курских крестьян, а там кроме православных никаких других крестьян не было. 

Константин Стрыевский – поляк, из крестьян Виленской губернии.

Булин, Антон Степанович – комиссар 2-го ранга РККА – русский.

Грядинский, Федор Павлович – тоже русский.

Дерибас, Терентий Дмитриевич – украинец, родился в Онуфриевке, в крестьянской семье. Фамилия от того, что деревней владел в свое время адмирал Хосе де Рибас (русифицировал свое имя как Осип Михайлович) –  в Одессе главная улица его именем названа. Известно, что Осип Дерибас, комадующий флотилией при взятии Измаила и строитель Одессы – неаполитанец или испанец, а никак не еврей.

Эйхе – эстонец, родился в деревне в семье батрака. Ну, какие же в Эстонии евреи-батраки?

Уншлихт, Йосиф Станиславович – поляк из Млавы.

Бауман Николай Эрнестович, из обрусевших немцев, в Казани родился.

Эммануил Квиринг – тоже сын немецкого колониста из Новолиповки под Саратовом.

Евгений Вегер – тоже из поволжских немцев.

Носов, Иван Петрович –  русский, из Новгорода, из семьи дьякона. Там даже Попов  в списке евреев? Трудно представить себе еврея с фамилией Попов, хотя среди новых израильтян такая фамилия сегодня встречается.

Еще одно соображение. Подсчитывая проценты национального состава в органах власти надо бы брать не в общем по СССР, а по Москве, или по другим большим городам. Туда в 20-30 гг. эмигрировали из пределов бывшей черты оседлости свыше 600.000 евреев.

Я не сумел проверить всех, зато взял еврейскую энциклопедию, изданную в Израиле. Уж там они всех, кто только отдаленно подозревался на еврейство, включили. Так или иначе, но большинство фамилий в списках «евреев, правивших Россией» евреями не являются. Не то, что нам надо стесняться евреев, что служили Советской власти. Вовсе нет. Однако подтасовки среди разного рода современных последователей сомнительных нацистских теорий “крови и почвы” показывают, насколько они смешны и маргинальны в своих потугах.

* Андрей Дикий «Евреи в России и в СССР» и В.И. Корчагин в приложении к брошюре В.Н. Гладкого “Жиды”.

** Войнович Владимир «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»

Advertisements

5 Comments »

  1. ну не знаю как все вышеупомянутые, но основатель Одессы дэ Рибас хоть и не был верующим иудеем, но был из криптоеврейского рода дэ Ривас и сейчас этот род неотрекается от своих еврейских корней.

    Comment by Chezron — May 16, 2010 @ 7:52 am

    • спасибо. а не подскажете источника?

      Comment by lamerkhav — August 22, 2010 @ 4:21 am

  2. “Разумов М.О. – никакой не Сагович, а сын священника.”
    Подскажите, где найти информацию об этом человеке, его имя, биографию, данные о детях?

    Comment by Юлия — August 20, 2010 @ 2:34 am

  3. http://deribashouse.narod.ru/gender.html

    Comment by B. Levsky — November 23, 2012 @ 3:38 pm


RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: