Michael Dorfman’s Essentials

Антисемитский добрый самаритянин

 Михаэль ДОРФМАН

Антисемитский добрый самаритянин

 

05.04.2005

 

Денверская газета назвала прохожего, бросившегося на выручку раненой официантки «добрым самаритянином».

Автор еврейской газеты из Нью-Йорка считает упоминания доброго самаритянина оскорбительными для евреев.

Верховный суд штата Колорадо отменил смертный приговор суда присяжных из-за того, что во время обсуждения присяжные пользовались библейскими цитатами. Присяжные приговорили к смертной казни Роберта Харленда, застрелившего официантку и ранившего прохожего, бросившегося ей на выручку.

Прохожий полностью парализован. Американский закон запрещает во время обсуждения в комнате присяжных использовать ссылки на религиозные законы и правила.

Газета The Denver Post 29 марта сообщает «Присяжные могли получить предубеждение от чтения библейского стиха «око за око». Ранее суд снял с должности Верховного судью Алабамы за отказ убрать из зала суда изображение «10-и заповедей».

В Америке есть сторонники и противники подобных решений, ведущие острые дискуссии, которые зачастую выходят за рамки здравого смысла, хорошего вкуса и терпимости к ближнему.

Никто из участников драмы не был евреем, да и что казалось здесь протестовать еврейским организациям? Когда-то еврейские организации боролись против смертной казни. Теперь же их волнует иное.

Оказывается, газета Denver’s Rocky Mountain News (March 28) назвал прохожего, бросившегося на выручку обливающейся кровью официантке, «добрым самаритянином».

Напомним тем, кто в школе не учил курс «научного атеизма». Лежал человек раненый разбойниками. Коэн-священник прошел мимо, не захотел помочь. Левит-диякон прошел – то же нос воротил.

Проходил мимо самаритянин – из проклятой и презренной касты неприкасаемых в иудейском обществе того времени, да и сегодня набожные евреи считают самаритян врагами. Самаритянин как раз помог. Да еще отвез раненного на постоялый двор. Даже денег оставил для присмотра.

Евангелист Лука (27:37) приводит эту притчу в споре Иисуса Христа с фарисеями, когда тот объяснял им смысл библейского изречения «возлюби ближнего твоего как самого себя».

Так вот, какие-то еврейские организации, а вслед за ними и автор Jewish Week за 1-е апреля 2005 г. Джонатан Марк протестуют.

Им показалось, что притча эта антисемитская оскорбительная для евреев. Еще много чего вызывает возмущение почтенных евреев.

Газета сообщает, что когда один из присяжных сомневался, может ли он как христианин голосовать за смертную казнь, то другой привел «око за око»(Исход 21:24) в подтверждение, что может.

«Око за око» – правда Джонатан Марк не считает антисемитским, зато полагает, что присяжным надо бы знать также иудейскую интерпретацию этого выражения, раз ее применили.

К сведению, Талмуд никогда не пользуется этим принципом, чтоб требовать смертной казни, а наоборот определяет шкалу денежных компенсаций за телесный ущерб.

Непонятно пока, пойдут ли разгневанные еврейские активисты в суд, как принято в Америке. Если пойдут, то будет проблема.

Ведь только в одном , довольно малозаселенном штате Колорадо телефонная книга содержит 86 названий «Добрый самаритянин» – госпиталей, домов престарелых, религиозных общин, маклеров по недвижимости, консультантов по трудоустройству и даже одну компьютерную лабораторию по спасению данных на съеденном вирусом компьютерном диске.

И все они могут к своему удивлению узнать, что носят антисемитское имя.

Разумеется, никто не может запретить еврею да еще в еврейской газете в Америке писать все, что ему в голову взбредет. Американская конституция защищает священное право на свободу слова и печати.

И все же, среди людей живем. Год назад с треском привалились кампания еврейских организаций во главе с Антидиффамационной Лигой против фильма Мэла Гибсона «Страсти Иисуса Христа».

Ретивые еврейские борцы с антисемитизмом попытались научить христианскую публику, включая самого Папу Римского, как им положено изображать свою Священную историю, чем лишь разожгли интерес к фильму. Хорошо бы, если урок пошел впрок.

Маловероятно, но возможно все это первоапрельская шутка еврейской газеты. Возможно, юмор еще не покинул еврейский народ, как это иногда кажется после чтения еврейской прессы.

Расследование автора вокруг ситуации с фильмом «Страсти Христовы».

1. Христа распял Мэл Гибсон http://www.lebed.com/2003/art3462.htm

2. Меня не хотели распять http://russdenver.www6.50megs.com/gibson2.htm

3. Как боролись со “Страстями Христа” и как их продавали http://www.antisemitismu.net/site/site.aspx?SECTIONID=154543&IID=221168

———————————————————————————————————————-

Три тома сборника «Евреи и жизнь» Михаэля Дорфмана вышли в одним из крупнейших российских издательств АСТ и успешно расходятся.

Книги можно приобрести в Доме книги в Москве, а также на интернет магазинах и в Ozon.ru

http://www.ozon.ru/context/detail/id/4241152/

Все книжные магазины, где можно заказать книги

Блоги и избранные тексты Михаэля Дорфмана

Michael Dorfman Essentials

http://lamerkhav.livejournal.com/

https://lamerkhav.wordpress.com/

Leave a Comment »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: