Michael Dorfman’s Essentials

ЕВРЕЙСКИЕ ФРАГМЕНТЫ ЖИТИЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКИТЫ

Михаэль Дорфман

ЕВРЕЙСКИЕ ФРАГМЕНТЫ ЖИТИЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКИТЫ

 

 

 

Посвящается замечательному русскому ученому и просветителю, одному из крупнейших специалистов ХХ в. по Византии  Александру Петровичу Каждану.

Автор благодарит московского священника о. Якова Кротова за ценные критические замечания, помогавшие в работе и заставившие пересмотреть многие устоявшиеся догмы,
Элис Мэри Талбот из Центра изучения Византиив Дамбертон-Окс (США) за предоставленные материалы,
Марину Островскую (Франция) Наталью Тышкевич (Израиль) за дружескую помощь

Два тома сборника «Евреи и жизнь» Михаэля Дорфмана вышли в декабре 2008 года в одним из крупнейших российских издательств АСТ и успешно расходятся.

Книги можно приобрести в Доме книги в Москве, а также на интернет магазинах и в Ozon

http://www.ozon.ru/context/detail/id/4241152/

Все книжные магазины, где можно заказать книги

2 Comments »

  1. Лик славы святителя Новгородского Никиты
    http://www.pravoslavie.ru/put/4214.htm

    Comment by Виктор Крутковой — November 25, 2010 @ 8:33 pm

  2. Помню, в израильском Кнессете мне показали огромные гобелены Марка Шагала, посвященные еврейской истории. Гобелены богаты различными образами и символами, их можно рассматривать и разгадывать часами. Это своего рода интеллектуальная головоломка. На центральном гобелене Exodus можно узнать Моисея, Аарона, Давида, Руфь и т.д. Но есть здесь один персонаж, он изображен по центру в самом верху, который вызвал у меня замешательство: в то время как почти все действующие лица обращены к зрителю, этот человек с мешком за спиной движется как бы назад или куда-то в сторону. Кто это?

    Мне объяснили, что во все времена встречались евреи, которые, если и не порывали с еврейской средой, то отдалялись от нее. Вот таких евреев, которых Михаэль Дорфман в послесловии назвал «людьми не на своем месте» и олицетворяет этот образ. (Впрочем, впоследствии я узнал о другом объяснении образа: якобы еврей с мешком – это реминисценция на судьбу самого Шагала, который вынужден был эмигрировать из России во Францию, а затем, в 1941г. из Франции в США. Но первое объяснение мне нравится больше).

    Версия Михаэля Дорфмана, согласно которой Святитель Никита, шестой новгородский епископ, был иудеем (или хазарином, самаритянином, караимом) не бесспорна, но она заслуживает изучения. Мы вообще мало знаем об этих «отрезанных ломтях», эта тема никем подробно не изучалась. А зря. Отсутствие информации по этой теме порождено не отсутствием к ней интереса (интерес к людям, порвавшим со своей культурной средой или отдалившимся от нее, огромен), а табуированием темы. А чем больше табу, тем меньше свободы.

    Comment by Oleg Butenko — November 26, 2010 @ 3:27 am


RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: